Сайт-визитка, интернет-магазин, портал - в чем отличие?

07 мая 2019 | Рубрика : Создание сайтов
Сайт-визитка, интернет-магазин, портал - в чем отличие?

 

Многие пользователи задаются вопросом, чем отличаются блог, портал, интернет-магазин, сайт-визитка и прочие виды интернет ресурсов. Именно об этом и поговорим в статье, сравним и выясним различия, преимущества и недостатки сайтов различных типов.

Сайт – визитка

Названия сайта говорит сама за себя. Это значит, что основная задача платформы в краткой форме ознакомить с компанией или человеком, предоставляющим товары или услуги, а также подать данные о способах связи (адрес, телефон). Сайт – визитка дает возможность при минимальных финансовых и временных затратах предоставить потенциальным клиентам всю необходимую информацию в кратком или тезисном видах.
 
Раньше сайт-визитка занимал не более одной страницы, где была изложена вся необходимая информация, практически так, как на обычной бумажной визитке. Но со временем такие мини-сайты стали разрабатывать в объеме 1-5 страниц, где каждая посвящается отдельному вопросу. К примеру, на первой и главной странице указывается название организации, логотип и, например, виды деятельности. На следующих страницах описываются предоставляемые услуги и преимущества, и отдельная страница посвящается связи. То есть указываются все способы, которыми можно связаться с представителями компании или перейти на официальный сайт для более подробного ознакомления.
 
Как правило, такие сайты «штампуются» на готовых, бесплатных шаблонных, позволяющие сэкономить на web - дизайнере. Но важно помнить, что для продвижения и активного участия странички во всемирной сети лучше использовать коммерческие хостинги. Это позволит визитке представить компанию на высоком уровне, при котором сразу возникает доверие.
 
На сайте-визитке не нужно указывать слишком много информации. Посетителя сайта нужно заинтересовать, а не утомить.
 
В силу популярности полноценных сайтов, визитки потихоньку отмирают, как самостоятельная единица в сети интернет.
 

Корпоративный сайт

Корпоративный сайт – это официальный представитель компании, который может выступать онлайн-офисом, магазином или просто официальным сайтом, предоставляющим всю необходимую информацию об услугах.
 
Обычно такие сайты разрабатываются в индивидуальном порядке и имеют много страниц. Корпоративный ресурс включает в себя описание деятельности компании, реклама предоставляемых товаров или услуг, презентации или каталоги, контактные данные, форум или блог в формате «вопрос – ответ», а также отзывы покупателей.
 
Чем оригинальнее и удобнее будет корпоративный сайт, тем больше пользователей на него зайдут. Элементарно, в поиске, например, магазина одежды, предпочтение отдадут тому сайту, который быстро загружается и на котором понятный интерфейс, хороший каталог и удобное меню.
 
Важно активно вести корпоративный сайт. То есть, вовремя писать изменения, постоянно выкладывать новости, обновлять ленту и т.д. и т.п. Если на сайте есть услуги обратной связи через почту или сайт, но вопросы пользователей нужно быстро реагировать, иначе нет смысла в таких услугах.
 
Важно помнить, что сайт – это тот же офис, и внутри его должна происходить активная ежедневная работа. Только тогда от такого сайта будет толк и результат.

Интернет – магазин

Это аналог обычного магазина, только находится не в помещении, а в формате сайта. Уже давно людям намного удобнее с помощью одного клика заказать товар на дом курьером и не бродить целыми днями по магазинам в поисках нужной вещи.
 
Интернет – магазин имеет множество преимуществ. Для производителя – это прекрасная возможность расписать о товаре в каталоге так, чтобы заинтересовать потенциального покупателя. Также это экономия на помещении и продавцах. Далее, для открытия сети реальных магазинов нужно множество документации и постоянное перемещение между городами или странами, в которых они находятся. В интернете же можно работать на территории всего мира, сидя при этом за компьютером.
 
Самое основное в онлайн – магазине – это простой доступный и легкий интерфейс, в котором сможет разобраться даже «чайник». Далее, немаловажно – это фотографии и описание товара. Чем лучше презентация и каталог, тем больше покупателей. 
 
Доставка и оплата – это один из самых важных аспектов интернет – магазина. Предоплата обычно не радует покупателя. Лучше всего предоставить несколько способов оплаты и доставки (курьером, службой перевозки, почтой, самовывоз и т.д).
 
Интернет – магазин должен быть всегда в активном состоянии, с пополнением ассортимента, периодическими акциями, которые привлекают покупателя.
 
При заказе или вопросе, менеджер дожжен молниеносно реагировать на запрос клиента, иначе он уйдет на ресурс конкурента.
 

Портал

Портал – это еще один вид интернет – ресурса, который отличается высоким содержанием различной информации с разных ресурсов. Порталы полезны тем, что кроме множества информации можно найти в одном месте много ссылок на сайты той или иной тематики.
 
Портал позволяет на одном сайте в разделе определенной темы собрать максимум информации. К примеру, по вопросам современных гаджетов на портале можно найти: новости, новинки, список лучших магазинов, презентации, сервисы ремонта, ссылки на обеспечение и так далее.
 
В силу разнообразия тематик собираются целые группы, образовывающие огромные сообщества по интересам.
 
Владимир Корзаватых
Директор компании Webinsight